• Register

После разговора с директором ЦДО - Членом Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Еленой Владимировной Брусяниной и заместителем по учебно-воспитательной работе – сторонником Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Еленой Сергеевной Орловской я поняла, что определяющее слово в названии этого учреждения – Центр. Центр притяжения людей, которые предпочитают действовать, развиваясь и решая все новые и новые задачи.

ТАК БЫЛО

В советское время дополнительное образование в Каменском районе реализовывалось Станцией юных натуралистов, Домом пионеров, учебно-производственным комбинатом, Станцией юных техников. В феврале 1994 г. был образован Центр дополнительного образования, в который и вошли все детские объединения. Количество кружков и секций на тот момент – 273, их посещали 2825 детей. Ребята могли выбрать техническое, художественно-прикладное, спортивное, юннатско-биологическое, туристско-краеведческое направления – в зависимости от своих интересов и способностей. Традиции и стиль работы формировали первые коллективы под руководством А.Н. Максимовой, Л.М. Паластровой, И.П. Ворончихиной, а затем И.В. Панюшкиной и Г.В. Чебыкиной.

ТАК ЕСТЬ

Сегодня 14 педагогов под руководством Е.В. Брусяниной продолжают дело своих предшественников, привнося то новое, что диктует время. Дополнительное образование в районе получают более 750 ребят разного возраста, которые занимаются в 26 детских объединениях по пяти направлениям.

Так, в рамках «Проектной лаборатории» ученики начального звена в тесном сотрудничестве с родителями собирают и анализируют различную информацию, создают разнообразные проекты и презентуют их на научно-практических конференциях.

2019-04-04d.jpg2019-04-04e.jpg

Дошкольники трижды в неделю посещают «Дошкольную академию», в рамках которой работает пять модулей. «Волшебный мир звуков» раскрывает малышам педагог-логопед Е.А. Белоусова. На модуле «Аппликация» ребята под

руководством В.Г. Масленниковой развивают мелкую моторику, в «Ступенях», которые ведет Е.В. Брусянина, дошкольники получают первое представление о математике и логике. Программы «Акробатика» и «Секреты малахитовой шкатулки» Р.П. Новичковой позволяют детям не только развивать свою гибкость, но и знакомиться со сказами П.П. Бажова и геологией родного края. Кроме того, Раиса Петровна в рамках программы «Самоцветы Урала» знакомит школьников младших классов с богатой уральской культурой и природой. После ее занятий ребята начинают по-новому смотреть на мир камней и минералов.

Курирует Раиса Петровна в Каменском районе и несколько областных проектов. Так, в рамках экологической кейс-игры «Green Team» дошкольники и ребята младших классов ежегодно создают проекты и презентуют их, готовят театрализованные выступления на заданную тему. Проект «Родники» объединяет более 500 каменцев: детсадовцев, школьников, их родителей, педагогов, волонтеров. В этом году сводный отчет по проекту занял в области 1-е место. Уже восьмой год ученики 7–9 классов Каменского городского округа принимают активное участие и в областном социально-педагогическом проекте «Будь здоров!» по пропаганде здорового образа жизни. Лучшие команды не раз были отмечены путевками на профильные смены в лагерь «Таватуй». Отметим, что в этом году в проекте участвуют 230 школьников.

Развиваются в Центре дополнительного образования военно-патриотические клубы, которых на сегодня насчитывается четыре: «Рубеж», «Звезда», «МОСН – Зенит» и «Каскад», которыми руководят Р.В. Поспеев и А.В. Кузнецов. Курсанты успешно выступают на муниципальном, областном и окружном этапах военно-патриотической игры «Зарница», проводят акции и мероприятия...

Воспитывать патриотов помогают и школьные музеи, работающие по программе «В Урале Русь отражена». В музее Новоисетской школы активно работает Н.Е. Дронченко, в Каменской – Т.А. Тронина, в Сосновской – А.Н. Привалов, у них можно поучиться преданности родному краю. 2 апреля состоится долгожданное открытие школьного музея в Маминском, где новый руководитель К.В. Фролова с энтузиазмом взялась за работу и уже проводит мероприятия для школьников и ребят из детского сада.

На базе каменских школ реализуются и такие программы дополнительного образования, как «Волейбол» и «Шахматы», «Фея» и «Фантазии красок», «Декупаж», «Этикет» и «Хозяюшка»... Педагоги дополнительного образования Е.М. Матвеев, Э.В. Вдовина и Н.П. Хуршудян – активные члены дружного коллектива ЦДО.

Нельзя не сказать и об активно развивающемся детском творческом объединении «Школа лидеров», в рамках которого образовалась лидерская группа «Незаменимые», возглавляемая И.П. Ворончихиной. Знания, которые приобретают здесь подростки 12–16 лет, помогают им развивать лидерские качества.

Все актуальнее в наше время становятся детские объединения технической направленности. Так, в ЦДО под руководством А.С. Бобылева работают «3-D моделирование», «Техноклуб «Мотокартинг» и «Мастерская да Винчи», где первоклассники создают объемные фигуры из бумаги, а ребята постарше учатся обращаться с техникой, а также читать чертежи и воссоздавать по ним макеты.

С этого учебного года открылись и детские объединения «Робознайка» и «Роботех-Nano», руководитель которого П.И. Никитин учит мальчишек и девчонок работе с современными робототехническими конструкторами.

ТАК БУДЕТ

Время идет, и у руководства Центра дополнительного образования все больше планов и идей, как развиваться дальше.

Уже сейчас здесь работает уникальный Музей воинской славы, привлекающий школьников и взрослых как Каменского района, так и Каменска-Уральского. Организован и Музей да Винчи – 23 экспоната, созданных ребятами по чертежам великого Леонардо. Отличительная особенность этих музеев – все экспонаты можно потрогать и подробно изучить.

2019-04-04c.JPG

Получение в 2018 г. статуса базовой площадки Дворца молодежи по техническому творчеству позволило ЦДО получить оборудование на два миллиона рублей: конструкторы по робототехнике, швейные и вышивальные машины, манекены на ряд размеров, комплект аппаратуры для кабинета профориентации, токарный станок с числовым программным управлением. Уже отремонтировано четыре кабинета, еще один ожидает финансирования. В новом учебном году откроются и новые детские объединения: «Цифровой КОТ» (компьютер и облачные технологии), «Первое детское ателье»... «И хорошо бы оно в дальнейшем переросло в театр моды. Услугами этого детского ателье в перспективе смогут пользоваться и взрослые: что-то раскроить, вышить. В рамках Уральской инженерной школы на нашей площадке можно будет задействовать все школы района: на уроки технологии ребят можно привозить на занятия сюда. Мы будем рады видеть всех», – уже строят планы мои собеседницы. А в заключение разговора благодарят коллег за энтузиазм и поддержку и желают им творческого вдохновения, самосовершенствования, материального и семейного благополучия.

 

по материалам газеты "Пламя"


© СРО ВПП "Единая Россия"